В самое хорошее, рекордное по всем показателям время 2018-2019х годов сроки товара оборота настолько ускорились, что по многим и очень многим товарным направлениям было просто не выгодно торговать с Китаем из-за их постоянных длительных задержек по абсолютно разным причинам. В то время как Европейские товары прибывали на рынки Москвы, Санкт-Петербурга и России в целом за рекордно короткие 3-4 дня, продавались почти с колёс и уже через неделю наши клиенты оформляли заказы на новую доставку их товаров от немецких производителей.
Так из чего же складывается время на доставку сейчас, в 2025 году? Давайте рассмотрим все этапы более подробно в условиях приближенных к идеальным:
- во первых, как не странно, это готовность груза. Агент компании BTRANS связывается с поставщиком товара и узнаёт детали (вес, объём товара, к какому времени подать транспорт под загрузку). На это общение уходит минимум половина дня, но чаще, конечно минимум день.
- во вторых, это подача транспорта. На следующий день, после связи нашего агента с немецким поставщиком, к оговоренному времени подаётся машина под загрузку. Загружается товар всегда и исключительно силами поставщика. Это стандарт работы в Европе.
- в третьих это доставка груза на консолидационный склад в крупных городах Германии. И после того как груз поступил на слад, на следующий день его уже подхватывает сборная фура и везёт в Литву. Итого тратится ещё 2 дня.
- В Литве, на складе с таможенно-транзитным статусом, формируются сборные фуры для отправки за пределы Евросоюза. И тут происходит со сроками самое неизвестное. Формирование фуры, погрузка занимают не более одного дня, а вот ожидание одобрения поданных запросов по документам может занимать.... до 10 дней без гарантии результата. То есть документы подаются к рассмотрению таможенным органам и далее начинаются палки во все колёса. Придирки, аннулирование экспортных документов, отказы в вапускке TIR, назначение осмотров с ожиданием прибытия инспектора и прочие способы борьбы европейских чиновников с поставками в Россию - лишь часть комплексных применяемых к перевозчикам мер. Но не смотря на это мы продолжаем регулярно успешно отправлять грузы нашим клиентам.
- следующий пункт это очередь на пересечение груницы Евросоюза. Это отдельная беда современных реалий по одной простой причине - закрыты почти все пункты пропуска. Физически они больше не работают. И в очереди можно провести ещё от трёх до пяти дней. К сожалению быстрее сейчас просто не бывает.
- Ну и когда уже все очереди и границы пройдены - остаётся то, что раньше было самым сложным, а сейчас это таможенная очистка. Спасибо российским и белорусским таможенным органам за оперативность и быстрое проведение всех назначенных действий по грузам (когда они озникают), таких как осмотры, досмотры, взятие проб и так далее - сейчас задержек на этом участке существенных не бывает. Но 2-3 дня всё равно в дороге и на таможенном терминале всё равно проводится.
Подводя итог мы видим, что даже при самом оптимистичном раскладе срок доставки в 21 день (три недели) от двери до двери - это очень даже хороший показатель. В нашей компании работают профессионалы с огромным опытом решения сложных задач в реалиях не спокойной обстановки.