Выберите регион

Фраза дня: управление знаниями

Управление знаниями - это процесс, с помощью которого предприятие собирает, организует, делится и анализирует свои знания таким образом, чтобы они были легко доступны для сотрудников. Эти знания включают технические ресурсы, часто задаваемые вопросы, учебные документы и навыки работы с людьми.

Управление знаниями включает в себя интеллектуальный анализ данных и некоторые методы работы с информацией для пользователей, чтобы сделать ее легкодоступной. План управления знаниями включает в себя обзор корпоративных целей и тщательное изучение инструментов - как традиционных, так и технических - для удовлетворения потребностей компании. Задача выбора системы управления знаниями состоит в том, чтобы приобрести или создать программное обеспечение, которое соответствует контексту общего плана и побуждает сотрудников использовать систему и обмениваться информацией.

Какова цель управления знаниями?

Повышение эффективности организации и сохранение знаний в легкодоступной форме - основные цели управления знаниями. Управление знаниями направлено на то, чтобы предоставить кому-либо нужную информацию в нужное время.

Это делают:

  • сбор и систематизация знаний в системе управления знаниями для решения конкретных бизнес-задач и проектов;
  • делиться знаниями с другими, кто может извлечь из этого пользу;
  • улучшение процессов и технологий для обеспечения легкого доступа к знаниям; и
  • содействие генерации новых знаний для непрерывного обучения.

Управление знаниями позволяет компаниям устранять разрозненность, размещая информацию в месте, легко доступном для всех сотрудников. Он предоставляет людям место для размещения знаний, которые они приобрели с течением времени, не позволяя компании потерять эту информацию, когда люди уходят из компании.
 

Типы знаний

Знания - это понимание информации, которую организация или частное лицо получает в результате образования и опыта. Эта информация поступает из данных - необработанных фактов и цифр, которые были контекстуализированы.

Есть три типа знаний - явные , неявные и встроенные . Однако два наиболее важных различия - явные и неявные.

  • Явное знание. Этот тип знаний кодифицирован - то есть он находится в книгах, файлах, папках, документах, базах данных и видео с практическими рекомендациями - и наиболее легко извлекается и обрабатывается системой управления знаниями.
  • Неявное знание. Эта форма знания носит интуитивный характер. Он основан на опыте и практике и часто помогает в достижении долгосрочных целей. Этот тип передачи знаний сложен, так как он принадлежит одному человеку. Нет простого способа извлечь его, как с явным знанием, оставив носителю знаний задачу записать его или создать видео. Некоторые примеры неявного знания включают определение подходящего момента для начала продаж или развитие лидерских навыков.
  • Встроенные знания. Эти знания можно найти в системных процессах, процедурах, руководствах, структурах и организационных культурах. Он внедряется формально через управленческие инициативы или неформально, когда организации используют и применяют два других типа знаний. Хотя встроенные знания можно найти в явных источниках, не всегда сразу становится очевидным, почему выполнение чего-либо определенным образом важно для бизнеса.

Примеры систем управления знаниями

Система управления знаниями - это тип системы управления контентом, в котором хранятся и извлекаются организационные знания. Она широко известна как база знаний и помогает представлять информацию пользователям различными способами, в том числе:

  • FAQs
  • вебинары
  • обучающие программы
  • тематические исследования
  • форумы или функции сообщества

Некоторые системы управления знаниями включают:

  • Zendesk Guide. Хотя Zendesk часто используется для управления службой поддержки клиентов, он также предоставляет систему управления знаниями под названием Zendesk Guide, которая интегрируется с Zendesk Support. Функции включают в себя интегрированное приложение для сбора знаний, рекомендации по статьям, Answer Bot для внутренних групп и их клиентов, а также портал для клиентов.
  • Helpjuice. Это программное обеспечение предназначено для стартапов и малого бизнеса. Его функции включают в себя интерфейс поиска, похожий на Google, аналитику, многоязычную поддержку, оптимизацию SEO и интеграцию со Slack.
  • Document360. Этот инструмент позволяет организациям создавать как общедоступные, так и частные базы знаний. Возможности включают возможность отката к предыдущим версиям, аналитику и отчеты, расширенный безопасный доступ и стороннюю интеграцию с такими инструментами, как Microsoft, Zendesk и Intercom.
  • ProProfs. Это программное обеспечение поддерживает частные и общедоступные базы знаний и приносит пользу малым и средним предприятиям и организациям с небольшим набором контента. Его можно использовать для создания руководств пользователя, баз знаний, сайтов помощи и вики. Возможности включают средства управления безопасностью, аналитику и отчеты, а также интеграцию с другими инструментами, такими как Zendesk.

Процесс управления знаниями

Есть четыре ключевых процесса управления знаниями. К ним относятся:

  • Сбор знаний. Это включает в себя ввод данных, оптическое распознавание и сканирование символов , получение информации из различных источников и поиск другой информации для включения.
  • Хранение и организация знаний. Этот этап процесса включает в себя каталогизацию и индексирование контента в системе управления знаниями для его поиска и размещение ссылок в этом контенте, чтобы предоставить пользователям дополнительную связанную информацию для ее усвоения.
  • Распространение знаний. Это дает пользователям возможность получить доступ к информации, включая ответы на часто задаваемые вопросы, обучающие видео, официальные документы и руководства.
  • Использование знаний. После того, как информация распространена среди пользователей, они должны претворить ее в жизнь.

Преимущества и проблемы управления знаниями

Управление знаниями может снизить затраты на ведение бизнеса и повысить производительность труда сотрудников. Это происходит следующим образом:

  • Меньше времени на воссоздание существующих знаний. Это возможно, потому что эти индивидуальные и коллективные знания теперь записываются и хранятся в одном месте, легко доступном для пользователей.
  • Информация на кончиках пальцев пользователей. Пользователям больше не нужно играть в долгую игру с тегами телефона и электронной почты, прося нескольких людей об одном и том же в надежде, что они могут знать ответ на свой вопрос.
  • Меньше ошибок. Когда пользователи обмениваются информацией, они устраняют изгибы различных процессов, предотвращая повторение одной и той же ошибки дважды.
  • Стандартизированные процессы. Золотая запись процессов и процедур хранится в системе для всеобщего доступа, что может улучшить процесс адаптации и обучения сотрудников. Это также сохраняет информацию, предотвращая запутывание процессов с течением времени.
  • Расширенное сотрудничество. Теперь, когда пользователи обмениваются знаниями в едином пространстве, удобнее работать вместе над улучшением процессов.

Однако есть и некоторые проблемы с управлением знаниями. Проблемы включают:

  • Мотивация. Сотрудники часто настроены по-своему, и менеджерам трудно мотивировать сотрудников изменить свои привычки и поделиться знаниями в общем рабочем пространстве.
  • В ногу с технологиями. Технологии постоянно меняются; часто бывает сложно следить за последними обновлениями и инструментами.
  • Безопасность. Как и в случае с любой информацией в бизнес-системе, должны быть установлены разрешения пользователей и уровни безопасности, чтобы гарантировать, что нужные люди видят нужную информацию .
  • Сохранение информации в актуальном состоянии. Как и технологии, информация тоже меняется быстрыми темпами. Необходимо, чтобы он был свежим и актуальным.

Лучшие практики управления знаниями

Компании могут подходить к управлению знаниями по-разному, но внедрение этих передовых практик может вывести организации на путь успеха:

  • Оцените организационную культуру. Перед выбором системы управления знаниями важно понимать возможности и потребности сотрудников, которые будут использовать систему управления знаниями. Например, если сотрудники обладают только базовыми навыками работы с компьютером, компаниям следует дважды подумать, прежде чем покупать дорогую и сложную систему, которая только запутает их.
  • Тщательно спланируйте развертывание. Организации не должны сразу засыпать сотрудников новыми процессами и системами управления знаниями. Компаниям следует планировать медленное, но целенаправленное развертывание с обучением сотрудников на каждом этапе процесса, чтобы убедиться, что они привыкли к новой системе и используют ее.
  • Мотивируйте и поощряйте сотрудников. Руководители должны мотивировать сотрудников поощрениями и бонусами за использование новой системы управления знаниями. Это будет способствовать обмену знаниями вместо их накопления.
  • Реализуйте владение знаниями. Прикрепление сведений о сотрудниках к информационным документам и средствам массовой информации одновременно мотивирует сотрудников и обеспечивает навигационную цепочку для других пользователей. Если им нужны разъяснения или дополнительная информация о том, что они прочитали или посмотрели, они знают, к кому обратиться.
  • Разработайте официальную политику обмена знаниями. Это важно, особенно когда люди уходят из компании. Вместо того, чтобы терять информацию вместе с этим сотрудником, они теперь будут передавать эту информацию другим сотрудникам, обеспечивая сохранение знаний.

Создание и внедрение структуры управления знаниями

Перед внедрением системы управления знаниями необходимо иметь план. Компании могут предпринять следующие шаги, чтобы обеспечить плавное развертывание бизнеса:

  1. Установите цели программы. Руководство должно определить, какие бизнес-процессы - такие как обучение и адаптация - необходимо рассмотреть, и зафиксировать краткосрочные и долгосрочные цели.
  2. Включите сотрудников в процесс внедрения. Сотрудникам необходимо изучить новый процесс и переосмыслить способ обмена знаниями. Компании должны назначить «чемпионов» по ​​управлению знаниями, чтобы помочь с этим изменением, мотивируя других делиться знаниями и обеспечивая обратную связь с командой внедрения.
  3. Разработайте подробные процедуры. Это будет включать в себя то, как компании собирают, систематизируют и доставляют знания. Этот шаг также включает в себя создание лучших практик управления знаниями.
  4. Определите технологические потребности. Компании могут определять свои потребности в зависимости от целей своей программы. Им также необходимо понимать, какие технологии в настоящее время используют сотрудники, что работает, а что не работает и почему. Организации должны убедиться, что существующие технологии еще не соответствуют потребностям бизнеса.
  5. Составьте дорожную карту . На этом этапе бизнес-процессы должны подтвердить поддержку руководства в этом начинании, а также финансирование программы. Эта дорожная карта может охватывать месяцы или даже годы.
  6. Реализуйте программу. После того, как предприятия внедрили процессы и технологии и рассмотрели организационную культуру, пора запускать программу.
  7. Измеряйте успех и улучшайте программу. Тот факт, что программа управления знаниями уже запущена, не означает, что работа сделана. Компаниям необходимо оценивать успешность своей программы и постоянно улучшать ее для достижения оптимальной эффективности. Компаниям следует создавать системы показателей, учитывающие производительность, качество, соответствие требованиям и ценность. Выгоды могут быть не очевидны сразу, но бизнес со временем увидит результаты.